пятница, 15 ноября 2013 г.

Внешние ссылки в соц.сетях

Одни соц.сети только и живут внешними ссылками - что-либо другое публиковать там не возможно - твитер тому яркий пример, но и остальные "нано-блоги" таковы же. До недавнего времени я считал, что внешние ссылки - вполне нормальный инструмент и неотъемлимая часть публикаций в самого разного рода соц.сетях, где хоть что-то можно публиковать...

Вместе с этим я не раз встречал опасения от админов и модеров сообществ - на мэйл.ру или яндексе - о том, что за внешние ссылки в публикациях можно получить бан, потому, что за то же самое администрация соц.сети может ликвидировать сообщество, что внешние ссылки - зло и запрещены.

Я был уверен, что это надуманная чушь. Однако - нет. Сегодня в очередном письме от технической поддержки (в перепеписке об очередном баге соц.сети) девушка-суппортер Яндекса обратила мое внимание на то, что действительно:

Размещение внешних ссылок у нас действительно запрещено, если эти ссылки не являются указанием на источник публикации статьи. В иных случаях ссылки запрещены пунктом 5.2.5 Пользовательского соглашения

И действительно, в соответствующем пункте соглашения, среди прочей ерунды о спаме, машеничестве и МЛМ, это есть:

5.2.5. загружать, посылать, передавать или любым другим способом размещать и/или распространять не разрешенную специальным образом рекламную информацию, спам (в том числе и поисковый), списки чужих адресов электронной почты, схемы «пирамид», многоуровневого (сетевого) маркетинга (MLM), системы интернет-заработка и e-mail-бизнесов, «письма счастья», а также использовать сервисы Яндекса для участия в этих мероприятиях, или использовать сервисы Яндекса, исключительно для перенаправления пользователей на страницы других доменов;

Нельзя не сказать, что я удивлен и даже разочарован. Ведь ни одна западная блог-система или соц.сеть не пытается оградить ее пользователя в области взаимодействия с другими ресурсами сети. У нас же в мозгах (оказывается!) до сих пор натуральное хозяйство и феодализм - мы все хотим иметь в одном месте - свое и "чужой ламбады нам не надо" - при том, что 90% населения совершенно явно презирает то самое "наше", которое столь бескомпромиссно навязывается.

Отправить комментарий