воскресенье, 22 ноября 2015 г.

О встраивании записей из G+ в страницы сторонних сайтов (после смены декораций)

Не так давно G+ сменил дизайн, довольно радикально (хотя суть по большей части осталась). Исчезли некоторые функции, например теперь нет встраивания записей - нет такой опции среди доступных в выпадающем списке всего того, что с публикацией в G+ можно сделать (удалить, изменить, отключить комментарии, разрешить публикацию в других лентах, добавить/удалить из подборки - это есть | встроить - нет теперь такого). Но ведь встроенные где-то когда-то записи из G+ остались и наверняка продолжают поддерживаться - Google редко что бросает вдруг без поддержки.

Я нашел запись встроенную в одно из сообщений этого блога. На месте она - не пропала после рестайлинга соцсети.

Посмотрел ее код:


<!-- Place this tag in your head or just before your close body tag. -->
<script type="text/javascript"
 src="https://apis.google.com/js/plusone.js"></script>

<!-- Place this tag where you want the widget to render. -->
<div class="g-post"
 data-href="https://plus.google.com/117683584615195156586/posts/cNHnwDapRSV"></div>
  

как следует из комментариев к коду, первая часть, это общий скрипт и может быть указан в любом месте кода страницы (или контента сообщения блога, если речь идет о движке типа Блоггера... хотя и в Блоггере он может быть единожды встроен в шаблон страницы) и сам никак визуально не исполняется, а лишь содействует исполнению главной персонализированной части, которая идет второй строкой. Если на странице публикуется несколько встроенных публикаций G+, то общей части кода достаточно одной.

Вторая часть кода указывает на конкретную публикацию и визуализирует ее на странице. В ее составе всего два элемента:

class="g-post" - необходим для задания стиля встраиваемому фрейму и повлиять на это мы не можем, увы - никакие наши дополнительные параметры не повлияют на ширину, высоту фрейма, его цвет и размер шрифта - адаптировать к дизайну своей страницы (хотя бы на уровне темный/светлый) G+ не позволяет.

data-href="https://plus.google.com/117683584615195156586/posts/cNHnwDapRSV" - это есть непосредственный адрес встраиваемой публикации.

С ней можно немного работать.

Для примера приведу другую публикацию, с которой лично мне работать проще.

Это моя собственная, причем, созданная уже после смены дизайна G+, публикация и мне проще разобраться с ее адресом в коде, увидеть различия в визуализации при изменении этого адреса.

Вот код (только персонализированная часть) этой публикации для встраивания:


<!-- Place this tag where you want the widget to render. -->
<div class="g-post"
 data-href="https://plus.google.com/117683584615195156586/posts/cpELHZM816g"></div>
  

А откуда я вообще взял код встраивания этой публикации, если после смены дизайна G+ код такой соц.сеть не выдает? Я получил его слегка изменив код встривания предыдущей публикации из G+, с которой начинался разговор в этой статье - заменил часть адреса публикации, отмеченную в коде красным цветом. Этот идентификатор публикации нетрудно найти в ее адресе, если читать в G+ конкретно ее - в адресной строке браузера:

https://plus.google.com/u/0/+AndreyKlimkovsky1969/posts/cpELHZM816g

Заменив лишь подчеркнутую часть, мы получаем вполне работоспособный код для встраивания на страницу собственного сайта или блога любой интересующей нас публикации из G+, если она не приватная (кстати, это еще неизвестно).

Однако, в адресе еще есть и другой параметр: 117683584615195156586

Это ID той или иной страницы (или пользователя) соц.сети G+ - в нашем случае номер аккаунта владельца той или иной страницы, который присваивается при создании аккаунта или страницы. Его потом можно заменить на уникальный веб-адрес.

Первая встроенная в данную статью публикация из G+ принадлежит Московской Серии Марафонов.

Вот ее адрес: https://plus.google.com/117683584615195156586

И публикация встроенная с использованием этого ID выглядит на вебстранице (куда ее встроили) для ее посетителей, как бы, глазами владельца страницы с указанным ID - то есть глазами владельца аккаунта Московской Серии Марафонов. Но этот ID всегда можно заменить на свой собственный или любой другой известный Вам ID какого-то другого пользователя G+. Или - не ID, а уникальную составляющую веб.адреса страницы G+.

Вот, например, при создании моей страницы на G+ ей был присвоен ID 114277502398924292425

Впоследствии я заменил его на уникальный адрес: +AndreyKlimkovsky1969

То и другое годится для использования в коде встраивания. Но если Вы встраиваете в свой сайт или блог публикацию от своего имени (со своим ID или уникальным адресом в коде встраивания), то это вполне понятная прагматичная ситуация - в общем-то ее и надо использовать по назначению всякий раз, когда Вы хотите опубликовать свою собственную публикацию на стороннем ресурсе.


<!-- Place this tag where you want the widget to render. -->
<div class="g-post"
 data-href="https://plus.google.com/+AndreyKlimkovsky1969/posts/cpELHZM816g"></div>
  

А что нам открывает публикация сделанная как бы от лица другого пользователя G+?

Можно было бы предположить, что - о ужас! - открывается возможность лайкнуть (поставить +) собственной публикации от лица другого пользователя... Но, конечно же нет - просто такая публикация не будет отображать статистику о лайках.

Поэтому делать публикации лучше правильным образом - с использованием собственного ID или уникального вебадреса в G+.

Отправить комментарий